Для Вас, родители!

Школа.
Школьные принадлежности.
25.05.-29.05.2020г.

1.Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
2.Рассмотрите  вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
3.Задайте  ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
4.Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские  товары, или на школьную ярмарку.
5.Отгадать загадки и выучить по выбору.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
6.Дидактическая игра «Подбери признак»:
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.
7.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
8.Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
9.Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).
10.Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, не ученье — тьма.
11.Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности). Составляя при этом сложноподчиненное предложение: Я кладу в рюкзак пенал, потому что…
Я собираю тетради в клетку и в линейку, чтобы …. и т. д.


Насекомые.
18.05-22.05.2020г.



Родителям рекомендуется:
 познакомить ребенка с названиями насекомых,
закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке,
в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.


Лексика
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,
кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,
пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,
осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,
охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,
ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Задание 1. 
Отгадать загадку и выучить по выбору.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Задание 2. 
Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
а зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
пьет она душистый сок.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!

Задание 3.
Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Задание 4.
Выучить физ.минутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)

Задание 5. Поиграть в игры
«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);
«Четвёртый лишний»«Назови части тела насекомого»«Какой звук издают»

Задание 6. 
Выложить из счётных палочек бабочку.

Задание 7.Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося

Леонов В.


«Цветущие растения леса,  сада, луга»
12.05-15.05.2020г.

Задание 1.
 — побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
 — вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
Задание 2.
 Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
Задание 3. 
Отгадать загадку.
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
Задание 4.
 Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ....
Задание 5.
 Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика новый празднует денек.
А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:
«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.
Ландыш
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Незабудки
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Колокольчик
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова}
Задание 6.
 Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).
Задание 7.
 Упражнение для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Плавно разжать пальцы.
Помахать руками перед собой.
Плавно сжать пальцы.
Плавно опустить их на стол.








День Победы.
06.05-08.09.2020г.


Задание 1. 
1.Рассказать ребѐнку о том, какой

праздник отмечается в нашей стране 9 мая и

почему он называется
"День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны,  рассмотрите
иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в
книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников
Родины.

Задание 2. Дидактические игры:

- «Подбери признак и действие»

Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.


- «Один - много»
Солдат – солдаты

                                       Матрос – матросы                                       Лётчик – лётчики

Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны


- «Четвёртый лишний» 
(назови, кто лишний объясни свой

выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет,
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.


Задание 3. Отгадать и выучить загадки.

- Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет.…….(Салют)

- Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ……...(День Победы)
- Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …….(дед)


Задание 4. Прочитать художественные произведения.

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".


Задание 5. Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это

памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к
памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к
вечному огню. Вечером будет праздничный салют.






Труд людей весной.
Хлеб всему голова.
27.04-30.04.2020г.

          Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
        вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
        уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
        Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.
Дидактические игры и упражнения
         « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я ….
Папа убирает, и я…
Папа  рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
Мама белит, и я…
Папа обрезает ветки, и я…
        «Продолжи предложение»:
Весной в огородах люди копают, …….
        «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Сад —
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –
        Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»
Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев ( на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Выучить стихотворение:
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
        Прочитать и обсудить  рассказы
«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Труд людей весной
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

 «Хлеб – всему голова»

Расскажите ребенку, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.  Повторите названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы-механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

Объясните, что в  хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Еще раз поговорите с ребенком о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб — значит, голод не страшен.
Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия. Расскажите ребенку, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы — пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи — ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи — гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: вафли, печенье, торты, пряники, пирожные и т.д. Посетив булочную, поиграйте в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу, используя следующие вопросы к беседе:
— Расскажи, как ты понимаешь фразу: Хлеб  всему головаПочему так говорят?
— Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди, каких профессий выращивают хлеб?
— Люди, каких профессий сохраняют хлеб? Как называются строения, в которых хранится зерно?
— А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
— Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
— Какие поговорки, пословицы о хлебе ты знаешь?
Поиграйте с ребенком:
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
Из чего? - Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её сеял? – Колхозники.
Разучите с ребенком стихотворение:
Нива
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьется,
Над тобой и туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Ю. Ждановская
20.04.-24.04.2020г. 
Тема недели " Рыбы морей и океанов"
Уважаемые родители
Тема этой недели «Рыбы морей и океанов». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются.  внешнем виде, образе жизни и повадках. 
Словарь ребенка должен включать слова: рыба,улитка,  морские рыбы, морские животные; корм, пища; плавать, ползать, ловить; хищники, море, охота; акула, кит, морской конёк, медуза, осьминог; туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя; зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, питаться, размножаться, затаиться.
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира морей и океанов.
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей морей, океанов.
Рекомендации для родителей 
«Формирование здорового образа жизни у дошкольника».
13.04-17.04.2020г.
      Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
Золотые правила здорового образа жизни:
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
      Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
      ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
      Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
      Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
      Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
      Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
      Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.
Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
     В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий